Новости IT : Сетевой рынок: 10 предсказаний на 2010 год

Уходящий год был полон неожиданностей. Было всё -  от крупных слияний и покупок до расширения возможностей канала в таких областях, как видео и мобильные технологии. Ажиотаж был везде. Есть ли кто-то в здравом рассудке, ожидающий, что в 2010 году всё вдруг стихнет? Таких нет. По крайней мере можно надеяться на некоторый возврат к росту и новые возможности, которых, если верить предсказаниям ChannelWeb на будущий год, будет достаточно.

Решения в области конвергенции будут в цене
Каждый крупный сетевой вендор, от Cisco с ее платформой Unified Computing System (UCS) и дальше, нацелен сегодня на центры обработки данных. Сетевой мониторинг и безопасность также играют важную роль, и NetOptics и Palo Alto Networks пытаются изменить правила игры в каждом из этих сегментов. А что делать поставщикам решений?

Новичкам - учиться и оснащаться. Решения для ЦОДов и сетевое оборудование всё больше сближаются, и новые возможности, включая «облако», все время вращаются вокруг конвергенции, сетевого оборудования, унифицированных коммуникаций, мобильных технологий, безопасности. Поставщик решений, способный предложить настоящую конвергенцию, всегда будет в цене, и в 2010 году спрос будет как никогда высок. Даже VAR`ы, предлагающие только сетевое оборудование, или безопасность, или СХД и серверы, смогут немало заработать на услугах для ЦОДов.

«Облачно», без прояснений
Быть может, не все согласятся, но если назвать одно главное слово на сетевом рынке в 2010 году, то это «облако». Станет ли следующий год Годом облака, сказать пока трудно, но Cisco, HP, IBM и другие гиганты ИТ-рынка не сидят сложа руки в ожидании, пока «облако» прольется на них дождем доходов. Cisco - один из множества вендоров, кто начал формулировать свою стратегию в «облаке» в 2009 году, и, вероятно, компания продолжит покупки в новом году, в частности на рынке мелких разработчиков, которых главный аналитик IDC Джон Ганц недавно назвал созревшими для сбора урожая.

Для поставщиков решений это означает поиск новых путей: как «облако» и модель услуг «в облаке» могут помочь (или повредить?) их бизнесу. На конференции Raymond James IT Supply Chain в декабре главный управляющий Ingram Micro Грег Спиркел был в числе тех, что с оптимизмом смотрит на перспективы «облака». «Мы думаем, тут есть место для нас, - сказал он об отношении двухуровневой дистрибуции к модели “облака”. - И мы учимся».

Унифицированные коммуникации остаются
В конце прошлого года мы предсказывали, что унифицированные коммуникации (UC) окончательно утвердятся на рынке в 2009 году. Мы по-прежнему отстаиваем этот прогноз, хотя спад в экономике делает всё, чтобы помешать росту в этой области. Но если взглянуть внимательно, то рынок UC продолжал расти в этом году, и последние данные Dell`Oro Group показывают, что объем продаж увеличивался в течение III квартала 2009 г. То есть впереди светлое будущее? Безусловно. Все вендоры, от Cisco до Alcatel-Lucent и Avaya, имеют сегодня ясную стратегию в UC, а те, кто раньше специализировался в других областях, например Adtran, выходят теперь на этот рынок. Конкуренция нарастает, и лучшими вендорами и VAR`ами в этой области будут те, кто понимает: UC - это, прежде всего, выбор. Иными словами, уважаемые VAR`ы, наращивайте предложения услуг и приспосабливайте их к нуждам конкретных заказчиков.

Рождение канала мобильных приложений
Взгляните вокруг: возможности разработки для мобильных устройств как никогда благоприятны для канала. Новым будет то, что целый ряд мелких, специализированных вендоров с головой окунулись в бизнес мобильных приложений и мобильных решений для здравоохранения, надеясь привлечь канал для расширения своего бизнеса.

Vocera, к примеру, открыла неистощимые возможности в здравоохранении со своей системой мгновенной голосовой связи Vocera Badge. Или взять компанию Appcelerator, которая строит канал для разработчиков и системных интеграторов, исходя из идеи, что разработка приложений для различных мобильных платформ не должна быть столь трудоемкой, как сегодня. Будьте спокойны, появится еще немало такого рода компаний, пытающихся занять свое место на рынке приложений для мобильных устройств - и сотрудничество с каналом будет первой мыслью этих мелких игроков.

Специализация №1? Здравоохранение!
Есть ли более «горячая» вертикаль рынка, чем здравоохранение, для специалистов по сетям и инфраструктуре? Во-первых, остро стоит необходимость внедрения электронных медкарт (electronic medical records, EMR), взаимно совместимых и защищенных. Во-вторых, базовой инфраструктуры, которая должна гарантировать такую совместимость и безопасность: усовершенствование ЦОДов, платформы видео, ПО защиты, БЛВС - полный набор сопутствующих ИТ. В общем, неспроста сетевые вендоры (например, Trapeze Networks) вводят новые программы для канала в здравоохранении, сетевые дистрибьюторы (в частности, Westcon Group) делают здравоохранение своей главной специализацией, а провайдеры видеотехнологий (например, Glowpoint) называют телемедицину одной из главных возможностей.

VAR`ы, ориентированные на здравоохранение, умеющие говорить на одном языке с больницами, медучреждениями и практикующими врачами, и поставляющие решения в области сетей, инфраструктуры, UC и мобильных технологий, отвечающие потребностям этих заказчиков, в 2010 году будут процветать.

Наблюдайте за Google
Стратегия Google в коммуникации, наконец, обрела форму в 2009 году, и хотя никто не осмелится заявить, что Google это революционная сила, которая может изменить наши понятия о коммуникации и телефонии… Пока никто. Но подождите, картина может разительно перемениться.
В общем, наблюдайте за Google. Даже если Android OS, приложение Google Voice и другие новые задумки не попадут сразу же в канал корпоративных ИТ, компания доказывала уже не раз, что ее нельзя сбрасывать со счетов.

Нелегкое бремя Cisco: противостояние рынка нарастает…
Каждый вендор сетевого оборудования, кто не носит имя Cisco, имеет свой заряд риторики против непоколебимого лидера. Например, Aruba, которая позиционирует себя как истинную альтернативу предложениям Cisco в беспроводных сетях стандарта 802.11n, или Avaya, которая чувствует тем больше силы, покупая ключевое подразделение Nortel, или Digium, которой удается перевести на свободную VoIP-платформу Asterisk всё больше бывших клиентов Cisco, или HP, которая после ожидаемой покупки 3Com получит новые линейки продуктов (в частности, речевой связи и ряд продуктов для СМБ) и сможет использовать их для нового противостояния.

Конечно, Cisco продолжает доминировать в канале во многих сетевых категориях, но образ мощного партнера немного поблек в глазах отдельных VAR`ов, которые говорят, что прицел на экспансию и соперничество с HP наносит вред каналу, ухудшая и без того тонкую маржу. Так что, каждый из конкурентов Cisco будет выдвигать всё новые аргументы, что альтернативы не просто есть, но они лучше. Кто окажется прав? Решать VAR`ам.

…но доля вендора растет
Конечно, Cisco слышит всё, что говорится против компании. И повторяет снова и снова, что не нацелена на конкуренцию; главное для нее - еще лучше обслуживать своих заказчиков. Кто верит - продолжает покупать ее оборудование. Конечно, у Cisco большие амбиции, и Джон Чемберс признал, что есть как минимум 30 рынков (он называет их «окрестности»), которые помогут компании успешно расти и дальше. Покупки идут почти сплошной чередой с 1993 года и, несомненно, продолжатся в будущем году. Один лишь взгляд на ряд крупных покупок, совершенных в этом году и в последние годы, показывает, что компания продвигается во всех направлениях - ЦОДы, СМБ, «умные» системы электроснабжения, потребительский рынок. Единственное, чем действительно может удивить Cisco в 2010 году - это если вдруг остановится, хоть на минуту, чтобы перевести дыхание.

Услуги видео созрели для канала
Технологии видео и телеприсутствия достигли критической массы в плане возможностей для поставщиков решений, и это уже не просто оборудование и базовая функциональность UC. Что дальше? Услуги внедрения видео, оптимизация видео и всё, что помогает сделать трансляцию более гладкой, быстрой и качественной. Взять, к примеру, Glowpoint, которая предлагает услуги управления передачей видео в режиме 24/7 компаниям из списка Fortune 500, поставщикам услуг, медицинским учреждениям и заказчикам среднего сегмента. Может ли канал в этом участвовать? Безусловно. Мы назвали это «видео как услуга», и вы будете слышать об этом очень часто.

Компании, заслуживающие особого внимания
Каждый новый год находит ряд компаний, которые заслуживают более пристального внимания, будь то новый бизнес давних игроков, привлекательный для поставщиков решений, возвращение на рынок бывших лидеров после череды неудач или новые и молодые игроки, которые могут захватить свою долю рынка в ближайшее время. Вот пять таких компаний.

- Avaya завершит покупку подразделения корпоративных решений Nortel, и это будет означать потенциально мощного сетевого вендора для канала. Но может означать и жуткую мешанину (и разбавление) двух программ работы с каналом. Партнеры смогут ощутить вкус перемен, когда Avaya обнародует свои новые планы по продуктам в январе.
- Siemens: подразделение Enterprise Communications Group в Siemens готовится перестроить свою стратегию в канале, чему должны помочь новый шеф канала Дензил Сэмюелс и главный управляющий Хамид Акхаван (Hamid Akhavan).
- Ruckus Wireless смело выходит в средний сегмент рынка после успеха на рынке СМБ. Угадайте, что еще? Компания набирает новых партнеров в канале, обновляет свою программу партнерства и переводит на свою передовую платформу БЛВС всё новых заказчиков.
- Digium, которая создала ударную линейку продуктов на базе свободной VoIP-платформы Asterisk, наконец, решила опереться на силу канала, чтобы подняться на следующий уровень.
- Westcon Group: этот специализированный дистрибьютор совершил важный шаг в этом году, пополнив арсенал своим первым сервером из линейки Cisco UCS. Собирается ли Westcon больше походить на крупных дистрибьюторов и стать реальным игроком на рынке ЦОДов наряду с уже имеющимися предложениями в безопасности, конвергенции и сетях? Посмотрим.

Источник: CRN/США


Новости IT : ZyXEL представляет домашний интернет-центр NBG334W для высокоскоростных тарифных

Он обеспечивает выход в Интернет по туннельным протоколам PPTP, L2TP, PPPoE с одновременным доступом к ресурсам районной сети сразу для нескольких домашних компьютеров и устройств, в том числе беспроводных. Телевизионная приставка или ресивер IPTV также могут быть подключены через NBG334W, и благодаря реализации режима TVport на аппаратном уровне сигнал IP-телевидения с любой скоростью потока передается через интернет-центр без задержек и сбоев даже при полной загрузке интернет-канала такими приложениями, как BitTorrent/µTorrent и eMule.

NBG334W прошел тестирование в сетях ведущих российских интернет-провайдеров, включая «Корбина Телеком» / «Билайн», QWERTY, NetByNet и Onlime. Он поддерживает перспективный протокол аутентификации 802.1x и фирменную технологию ZyXEL Link Duo, что называется, из коробки, — использование альтернативных прошивок не требуется. Настройка NBG334W под силу любому пользователю и занимает считаные минуты — в прилагаемой программе NetFriend достаточно выбрать из списка свой город, провайдера, тарифный план и ввести выданные провайдером логин и пароль.

«Весной 2007 года компания ZyXEL первой предложила рынку России и стран СНГ интернет-центр для одновременного доступа в Интернет и районную сеть, не требующий альтернативных прошивок и изнурительной настройки. Успех модели P-330W подтвержден не только рекомендациями ведущих интернет-провайдеров, но и тем, что технология ZyXEL Link Duo нашла отражение во многих абонентских маршрутизаторах других производителей. При разработке NBG3344W мы ориентировались на возросшие скорости доступа в Интернет, широкое распространение пиринговых сетей и IP-телевидения, добиваясь стабильности работы устройства под максимальной нагрузкой, какую может возложить на него современный пользователь Интернета», — рассказывает Георгий Свидрицкий, руководящий адаптацией интернет-центров в российском представительстве ZyXEL.

В основе NBG334W лежит фирменная операционная система реального времени ZyNOS, применяемая в профессиональных сетевых решениях ZyXEL. Встроенная беспроводная точка доступа сертифицирована альянсом Wi-Fi и поддерживает технологию Wi-Fi Protected Setup (WPS) для простого и безопасного подключения к беспроводной сети совместимых адаптеров и компьютеров под управлением современных операционных систем от Microsoft Windows Vista и Windows 7.

Устройство имеет все необходимые сертификаты соответствия установленным нормативным требованиям. На него распространяется фирменная гарантия «3+1» (три года плюс дополнительный год при регистрации устройства на сайте ZyXEL).

Рекомендованная розничная цена в Российской Федерации составляет 2300 рублей.

Компания-источник:

ZyXEL