Новости IT : Всем поровну
В США вернули сетевой нейтралитет
Американское правительство запретило интернет-провайдерам вмешиваться в показатели скорости подключения, которая доступна клиентам для просмотра веб-страниц и скачивания файлов. Тем самым было восстановлено действие жёстких норм, отменённых при прошлом президенте страны — участники рынка, вероятно, попытаются оспорить это решение в суде.

Источник изображения: Michal Jarmoluk / pixabay.com
Принципы сетевого нейтралитета, установленные накануне Федеральной комиссией по связи (FCC), запрещают провайдерам выборочно ускорять, замедлять и блокировать интернет-трафик пользователей. Новые нормы в значительной степени повторяют те, что были приняты ведомством в 2015 и отменены в 2017 году. В новом документе FCC пересмотрела определение интернет-услуг, которые ранее рассматривались как аналогичные телефонным — это расширило полномочия комиссии в отношении отрасли широкополосного доступа. Ведомство заявило, что намерено вмешиваться, чтобы отменять политики штатов и местных властей, если они будут противоречить федеральному правилу сетевого нейтралитета.
FCC также получит дополнительные полномочия по таким вопросам, как спам-роботы, сбои в работе интернета, цифровая конфиденциальность и расширение высокоскоростного доступа в интернет. Теперь провайдерам запрещено продавать персональные данные американцев или делиться ими с технологическими компаниями для обучения систем искусственного интеллекта. Правозащитники неоднократно указывали, что в отсутствие принципов сетевого нейтралитета провайдеры могут предоставить себе право взимать с потребителей и администраторов ресурсов дополнительную плату, чтобы подключение к одним сайтам было быстрее, чем к другим. В социальном масштабе это может дать провайдерам возможность формировать то, к чему у потребителей может быть доступ в интернете, и закреплять своё доминирование на рынках, где отсутствует конкуренция.
Представители отрасли широкополосного доступа утверждают, что такого риска нет, ведь в противном случае это вызвало бы недовольство потребителей. В годы, когда сетевой нейтралитет не действовал, провайдеры, по их утверждению, не занимались такого рода сетевыми манипуляциями. Они также заявляют, что сетевой нейтралитет может стать аргументом против строительства высокоскоростных сетей, хотя академические исследования этот тезис не подтверждают.
Источник:
Новости IT : Враг не пройдет
Роскомнадзор хочет обязать операторов связи проверять звонки в мессенджерах
В течение пяти лет система «Антифрод» Роскомнадзора, используемая для борьбы с подменой трафика во время голосовых вызовов, должна начать выявлять «инциденты» в мессенджерах, в том числе в Telegram и Viber. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительную версию паспорта федерального проекта «Информационная безопасность», входящего в нацпроект «Экономика данных».

Источник изображения: Pixabay
В документе сказано, что система «Антифрод» должна будет выявлять «инциденты в популярных мессенджерах», таких как WhatsApp, Telegram и Viber, в 2029 году. Напомним, система «Антифрод» была запущена в конце 2022 года, а её назначение заключается в выявлении случаев подмены трафика при совершении голосовых вызовов. После запуска системы злоумышленники стали активнее использовать мессенджеры. В апреле прошлого года глава Минцифры Максут Шадаев говорил, что от 70 % до 80 % мошеннических звонков осуществляются через WhatsApp, принадлежащий американской компании Meta? Platforms.
Впрочем, возможность контроля звонков, осуществляемых через мессенджеры, вызывает сомнения у экспертов. Например, в «МегаФоне» отметили, что операторы видят факт использования абонентом того или иного мессенджера, «но поскольку такой трафик зашифрован и идет внутри каналов передачи данных, то ни телефонных номеров общающихся, ни интенсивности и длины сессий оператор видеть не может». А в Tele2 добавили, что «для таких вызовов может применяться не только мобильный интернет, но и любой другой способ доступа».
Отметим, что на 2029 год также запланирована создание в рамках ИС «Антифрод» узла верификации для блокировки исходящих вызовов из нераспределённой между операторами номерной ёмкости, а также для реализации возможности блокировки звонков с номеров с кодами 8-800 и 8-900. Ранее в «Вымпелкоме» заявляли, что номера с кодом 900 активно используются мошенниками для осуществления звонков в Viber. В «Сбербанке», использующем номер 900 сообщили, что сотрудники банка не осуществляют звонков через Viber или какой-то другой мессенджер.
В Минцифры сообщили, что итоговый вариант плана мероприятий, предусмотренных в рамках нацпроекта «Экономика данных» будет представлен летом. В настоящее время он находится на стадии формирования с учётом мнения заинтересованных ведомств и рынка. Официальные представители Роскомнадзора пока никак не комментируют данный вопрос.
Источник: