Новости IT : Apple избавилась от порта Lightning в периферии

Magic Keyboard, Magic Mouse и Magic Trackpad получили USB-C

 

Вместе с новым моноблоком iMac компания Apple представила обновлённые версии мыши Magic Mouse, клавиатуры Magic Keyboard, а также трекпада Magic Trackpad. Все аксессуары теперь оснащаются портом зарядки USB-C вместо Lightning. Apple включила в комплект поставки новых iMac мышь Magic Mouse и клавиатуру Magic Keyboard. Magic Trackpad можно приобрести отдельно.

 
 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

«Каждый iMac поставляется с соответствующими по цвету Magic Keyboard и Magic Mouse, а также опционально Magic Trackpad, которые теперь оснащаются портом USB-C. Пользователи могут заряжать эти аксессуары с помощью одного кабеля», — пишет Apple в своём пресс-релизе.

Похоже, что каких-либо других изменений, помимо перехода на USB-C, аксессуары не предлагают. Это означает, что мышью Magic Mouse по-прежнему невозможно пользоваться во время зарядки, так как зарядный порт находится в нижней части устройства.

 

 

 

Отдельно можно приобрести клавиатуру Magic Keyboard с цифровым блоком и Touch ID, а также версию клавиатуры с Touch ID, но без цифрового блока. Компания также продолжает продажи старой версии клавиатуры Magic Keyboard с цифровым блоком, оснащённой зарядным портом Lightning. Однако у неё нет кнопки Touch ID. Все прочие аксессуары с разъёмом Lightning были сняты с производства.

Источник:


Новости IT : Мировые продажи планшетов подскочили на 20%

Amazon и Huawei выросли сильнее всех, тогда как Apple теряет рынок

 

Согласно данным IDC, мировой рынок планшетов за III квартал 2024 года продемонстрировал рост на 20,4 %, достигнув объёма поставок в 39,6 млн единиц. Оживлению рынка после слабых показателей 2023 года способствовали выход новых моделей планшетов, активное пополнение каналов продаж и подготовка к праздничному сезону. Интеграция ИИ, хотя и на ранних этапах, заметно подогревает интерес потребителей и создаёт условия для увеличения средней выручки с продаж.

 
 
 Источник изображения: fancycrave1 / Pixabay

Источник изображения: fancycrave1 / Pixabay

Apple в III квартале 2024 года отгрузила 12,6 млн планшетов, увеличив этот показатель на 1,4 % в годовом исчислении. Начало учебного сезона оказало позитивное влияние на продажи недавно выпущенной модели планшета Apple iPad Air. В то же время продажи нового Apple iPad Pro оказались ниже ожиданий, что объясняется его высокой стоимостью, недостаточно привлекательной для покупателей на развивающихся рынках, ориентированных на более доступные устройства.

Samsung также продемонстрировала значительный рост объёма поставок планшетов. Во II квартале 2024 года этот показатель достиг 7,1 млн единиц, что на 18,3 % выше уровня аналогичного периода прошлого года. Тогда же компания выпустила флагманские модели Samsung Galaxy Tab S10 Ultra и Galaxy Tab S10+ с ИИ-функциями, что способствовало укреплению её позиций в премиальном сегменте рынка. В III квартале основную часть продаж составили бюджетные модели Galaxy A9, популярные в большинстве регионов. Существенный вклад в рост внесли также корпоративные продажи планшетов, поддержавшие общий объём поставок.

 

 

 

Amazon заняла третье место среди крупнейших поставщиков планшетов, продемонстрировав рекордный рост на 111,3 % и достигнув объёма поставок в 4,6 млн единиц за квартал. Рыночная доля компании выросла на 6 % благодаря обновлению модели Fire HD 8, в которую были добавлены ИИ-функции. Основные продажи планшетов пришлись на дни распродаж Prime Day, которые в этом году проводились дважды, что позволило покупателям приобрести устройства по сниженным ценам.

 Топ-5 компаний по поставкам планшетов, доле рынка и годовому росту, III квартал 2024 года (предварительные результаты, объединённые данные за текущий квартал, объёмы поставок в млн. единиц). Источник изображения: IDC

Топ-5 компаний по поставкам планшетов, доле рынка и годовому росту. Источник изображения: IDC

Huawei сохранила четвёртое место среди поставщиков планшетов в III квартале 2024 года, показав значительный рост на 44,1 % в годовом исчислении и увеличив объём поставок до 3,2 млн единиц. Существенное влияние на рост продаж планшетов Huawei оказали новые модели для потребительского и коммерческого сегментов рынка, среди которых особенно выделилась модель Huawei MatePad SE 11, завоевавшая популярность у пользователей благодаря привлекательной цене.

В III квартале 2024 года Lenovo опустилась на пятую позицию среди поставщиков планшетов, однако её объём поставок увеличился на 14,7 % в годовом исчислении, достигнув 3 млн единиц. Наибольший рост продаж компания наблюдала в Китае и Западной Европе, где её показатели значительно улучшились по сравнению с низкой базой III квартала 2023 года. Существенный вклад в положительную динамику роста поставок Lenovo внесли корпоративные продажи.

Старший аналитик отдела отслеживания мобильных и потребительских устройств IDC Анурупа Натарейдж (Anuroopa Nataraj) отметила, что рынок планшетов открывает перед компаниями множество новых возможностей для расширения своего присутствия, включая партнёрства с образовательными учреждениями, интеграцию с платформами для развлечений и игр, а также применение ИИ в здравоохранении. Инновационные решения на базе ИИ уже начали привлекать покупателей, готовых платить более высокую цену за устройства с расширенными возможностями. С развитием технологий ИИ всё больше пользователей будет ориентироваться на планшеты с высокотехнологичными ИИ-функциями, направленными на улучшение их пользовательского опыта.

Источник: